Быстрая сваязь
Быстрая сваязь

История бронеавтомобилей

Главная » Бронеавтомобили » Все о бронеавтомобилях » История бронеавтомобилей

Из истории бронеавтомобилей

Машины уже давно играют важную роль в нашей жизни. Мы приличное количество времени проводим внутри автомобиля, передвигаясь по различным делам. Но если про свое жилище с большей или меньшей уверенностью говорим: мой дом - моя крепость, то можем ли сказать то же самое про автомобиль, который отделяет нас от окружающей среды несколькими сантиметрами стекла и металла? Поэтому вполне логично возникла идея рассказать про автомобили, которые могут защитить своего владельца. А такие автомобили требуются сегодня многим: политикам и бизнесменам, общественным деятелям, да и вообще людям, чьи решения могут стоить кому-то денег или власти. И тому свидетельство - история.


История бронированного транспорта тянется из 19 века. Именно тогда появились первые бронированные кареты. Одна из них принадлежала Российскому императору Александру II, который обзавёлся ей после целой серии покушений. В целях безопасности пол этой VIP-кареты был обшит металлическими листами. Во время очередного покушения 1 марта 1881 года эта карета выдержала брошенную под неё бомбу народовольца Николая Рысакова, от взрыва были ранены несколько стоящих рядом человек, а император был лишь слегка оглушён, но не получил ни царапины.

 Когда бензиновый двигатель начал вытеснять конную тягу, на смену бронированным каретам стали приходить бронированные автомобили. Бронеавтомобили появились даже чуть раньше танков. Начавшие изготавливаться в самом начале ХХ века, первые бронированные автомобили стали широко применяться во время 1 мировой войны. Считается, что первый реальный бронеавтомобиль собрал в 1902 году английский инженер Фредерик Симмс. Сразу после этого бронемашины начали разрабатывать и строить и в Австро-Венгрии, и в Германии, и даже в России.Так, к началу 1917 года на вооружении русской армии стояло около 400 бронемашин, причем примерно половина из них была российского производства. Большинство из этих бронеавтомобилей провоизводилось на Путиловском заводе в Петрограде на базе шасси американского грузового автомобиля "Гарфорд" (GARFORD). 

Первый бронированный автомобиль Даймлера.


Спустя некоторое время бронироваться стали и легковые автомобили. Здесь пионерами стали гангстеры - одним из первых на Американском континенте защищенный автомобиль заказал себе знаменитый Аль Капоне. На роскошном и самом современном по тем временам 16-цилиндровом Cadillac имелось бронирование толщиной в четверть дюйма (6,3мм), в бронестеклах были оборудованы бойницы, заднее стекло откидывалось вниз для удобства стрельбы, вес бронеавтомобиля автомобиля получился 3,5 тонны. Кроме того, на машине было множество специальных приспособлений, например, сброс масла в выхлопную трубу - таким нехитрым способом можно было быстро установить дымовую завесу. Если это не помогало оторваться от преследователей, то мог быть использован люк в полу, через который на дорогу высыпались специальные заточенные шипы. Им пользовались для того, чтобы обездвижить возможных преследователей.



Постепенно бронированные автомобили стали изготавливать многие крупные автомобильные заводы. В США это были Cadillac и Packard, в Германии — Mercedes-Benz, в Великобритании— Rolls-Royce и Bentley. На них ездили президенты, премьер-министры, короли, императоры, а с 1936-го и генеральные секретари различных компартий.

История советских «бронелимузинов» началась с автомобиля Packard 14, бронированного на заводе «Derham» в Калифорнии. Существует достаточно правдоподобная легенда, гласящая, что этот автомобиль в 1936 году подарил Сталину Франклин Рузвельт. Впрочем, не так уж и важно, был ли бронированный Packard 14 подарком или советское руководство его попросту купило, но, как бы то ни было, Сталину машина понравилась. Разве что белый цвет кузова не устроил вождя, поэтому автомобиль сразу перекрасили в классический черный.В 1939 году по личному приказу Сталина «Паккард» отправили на завод ЗИС, где, советские инженеры, во-первых, ознакомились с конструктивными особенностями американской машины, а во-вторых, усилили его защиту. Были установлены более толстые броневые листы (советская броня к тому же была более качественной) и бронированные стёкла, толщиной 7 см.


Вскоре на «Паккардах», купленных в США и бронированных в СССР, разъезжало почти все высшее советское руководство, а позднее, стараниями конструктора Андрея Николаевича Островцева (1902–1988), появился автомобиль ЗИС-110 и его бронированный вариант — ЗИС-115, внешне напоминающий любимый вождем Packard, но на деле являющийся куда более совершенной машиной. Кстати, любопытный факт, ЗИС-110, хоть и был лимузином, но большая часть этих машин трудилась в службе такси, и теоретически на ней мог прокатиться и простой советский гражданин.


Ну, а с ЗИС-115 связана ещё одна легенда. Якобы во время представления Сталину новой машины он поинтересовался, выдержит ли машина обстрел из автоматического оружия. Инженеры ответили, что по расчетам «должна». Тогда Сталин решил «проверить», после чего предложил конструкторам сесть в автомобиль. Перед машиной построили взвод автоматчиков, которые открыли по ней шквальный огонь. К счастью для конструкторов, их расчеты оказались верными и ЗИС-115 «без жертв» был одобрен комиссией.

После Сталина к власти пришёл Никита Сергеевич Хрущёв (1894–1971), сразу начавший борьбу с «отклонениями от генеральной линии» и проявлениями «культа личности». Поэтому бронированные автомобили оказались на некоторое время не у дел. Сам Хрущёв предпочитал ездить на кабриолетах, что символизировало его близость к народу

Наше время

На сегодняшний день рынок бронеавтомобилей включает в себя два основных сегмента: бронированные авто представительского класса и VIP-микроавтобусы. Заказчиками легковых автомобилей в первую очередь являются бизнесмены и представители власти, микроавтобусов - инкассаторские службы и банки

Хорошо забронированный автомобиль, как правило, нельзя отличить от других машин на дороге. Обычный с виду автомобиль на самом деле может оказаться непробиваемой крепостью.
Основным и хорошо зарекомендовавшим себя заводским производителем бронеавтомобилей является конечно же немецкий концерн "Мерседес-Бенц" который предлагает на выбор несколько разных моделей Guard, начиная от Е-класса, бронированного по категории В4. Бронированный внедорожник G-класса, квадратные формы которого значительно облегчают бронирование, предлагается со степенью защиты как В6, так и полностью В7(!). Ну и самый известный автомобиль фирмы - S 600 с броней класса В6/В7. Он предлагается также в длинной «правительственной» версии S 600 Pullman Guard со специально увеличенными колесной базой и высотой салона и пневмоподвеской, благодаря которой автомобиль приседает для удобства посадки.

Главы нашего государства предпочитают ездить на бронеавтомобилях марки "Мерседес".


 Первые лица зарубежных стран предпочитают другие марки автомобилей.

 
А среди простых смертных наибольшим спросом пользуются бронированные "Ауди", "Фольксвагены" "БМВ" и "Тойоты".

Говоря о бронированных автомобилях сегодня, стоит отметить, что бронеавтомобиль живёт гораздо меньше своего небронированного собрата. Это связано в первую очередь с его увеличенной массой и соответственно нагрузкой на кузов и другие важные детали. Несмотря на то, что кузов усиливают, со временем по силовым элементам кузова идут трещины, металл быстрее ржавеет, "устаёт". Поэтому, если при покупке новый бронированный автомобиль стоит в несколько раз дороже обычного автомобиля такой же модели, то после пяти лет активной эксплуатации их цены начинают выравниваться, а после десяти лет они зачастую ниже (если за это время броневик ещё не утилизировали). Такой автомобиль стоит в среднем в 2-3 раза дороже своего небронированного собрата. Все зависит от степени защиты и материалов, из которых изготавливалась бронь. Учтите, что забронировать можно далеко не всякий автомобиль, не говоря уже об отечественных машинах.

Огромный плюс бронеавтомобилей состоит в том, что практически при любом ДТП пассажиры имеют гораздо больше шансов уцелеть, чем в обычной машине. Кроме того, в таких авто обычно стоят подушки безопасности, рассчитанные на удар не только спереди, но и сбоку.

 

Виды Бронирования

Существует два вида бронирования автомобилей: заводское и послезаводское. При заводском бронировании все защитные элементы устанавливаются в машину еще в процессе сборки. Этот вид бронирования предпочтительнее, так как автомобиль изначально технически отличается от стандартной версии. В нем предусмотрены усиленный каркас, подвеска, тормозная система и агрегаты, уже адаптированные под увеличившуюся массу авто.

При заводском бронировании обеспечивается низкий вес автомобиля. Однако при ремонте будьте готовы к серъезным расходам на элементы, сделанные на заказ.

При послезаводском бронировании машину необходимо разбирать, бронировать и собирать снова. Несомненный плюс этого вида бронирования состоит в том, что список марок автомобилей для такого бронирования очень широк. Кроме того, клиент может сам выбирать вид и толщину бронематериалов. Однако, вес машины при таком бронировании будет очень большим, что снижает ее скорость и маневренность.Степень бронирования машины зависит еще и от того, какой уровень защиты вы хотите установить. Сегодня существует семь европейских уровней защиты от выстрела, которые обозначаются латинской буквой B. Как правило, машины бронируются по уровням: B5, B6 и так далее. Такая броня выдерживает обстрелы из автомата Калашникова и обычного пистолета. Более высокий уровень B7 уже спасает от выстрелов из снайперской винтовки.

Броня автомобиля может быть изготовлена из стекла, акриловых соединений, поликарбонатов, керамики, тканей, стали, пластмассы и алюминия. Стоимости на бронеавтомобили заводского создания, понятное дело, заметно выше, чем на машины, забронированные до того же уровня после их выпуска.



Что входит в бронеавтомобиль

Функции защиты в различных автомобилях различаются и зачастую зависят от пожеланий клиента и его платежеспособности. Ниже приведем основные опции, которые могут входить в бронированный автомобиль:

- Пуленепробиваемые стекла. Обычно производители бронеавтомобилей используют многослойные пуленепробиваемые стекла с внутренним слоем из поликарбоната, призванного защитить пассажиров от осколков стекла, которые могут попасть в салон.

- Защита днища. Стандартная защита днища кузова машины предназначена для защиты от попадания в салон осколков гранаты при взрыве.

- Аварийный выход. В некоторых автомобилях предусмотрен аварийный выход из салона через лобовое стекло путем его выдавливания или через багажник, в случае использования внедорожника

- Броня в непрозрачных областях. Обычно для бронирования непрозрачных областей используется специальная бронированная сталь.

- Специальные колеса. В некоторых бронеавтомобилях используются специальные колеса с опорными кольцами. Колеса бронеавтомобилей защищены от пробоев и проколов

- Бойницы. Для отстрела в случае нападения

- Аварийная подача в салон чистого воздуха. В случае газовой атаки

- Системы запоров дверей



По материалам www.avtomedont.wordpress.com

Все права защищены. Все товары, подлежащие обязательной сертификации – сертифицированы. Данный сайт носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения более подробной информации о стоимости продукции (бронеавтомобили, бронированное стекло, запчасти для бронеавтомобилей, бронированные колеса Michelin Pax, колесные вставки безопасности, усиленные тормоза, усиленная подвеска, усиленные пружины, системы безопасности и др.) – обращайтесь в отдел продаж компании.